Новости
9 апреля 2018, 13:07

Главный архитектор России нарисовал вторую ветку метро Екатеринбурга: план, эскизы, цена

Предпроект для города бесплатно разработал МетрогипротрансЕвгений Ройзман получил предпроектное предложение по второй ветке метро от Метрогипротранса

Институт «Метрогипротранс» впервые представил мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману предпроектное предложение по строительству второй ветки метро в городе. Ее длина — 14 километров, это десять станций от ВИЗа до Каменных палаток. Главным архитектором предложения выступил Николай Шумаков, президент Союза архитекторов России. 

 — Наша договоренность возникла год назад, — рассказал Е1.RU мэр Евгений Ройзман. — Метрогипротранс — это старейшее предприятие в России — те, кто делали все метро в стране, они сохранили весь коллектив еще со времен советской власти. Президент института Александр Земельман — это один из лучших метростроителей. Мы с ними встречались на «Иннопроме» — тогда они привезли директора миланского метрополитена, где насчитывается порядка 100 станций. Интересно то, что этот же человек строил городок Экспо в Милане, то есть он знает, как интегрировать в городскую инфраструктуру наследие Экспо. 

Эскиз павильона над лестничным сходом

Предпроектные работы компания провела бесплатно. «Метрогипротранс» для проектирования использовал в том числе материалы и наработки местного подразделения — «Уралгипротранса». 

— В принципе это декларация серьезности намерений: они увидели, что прозвучало на Госсовете, что сказал президент, и моментально все подготовили — чтобы Екатеринбург знал, что работы продолжаются, — говорит мэр.

На вопрос, будет ли данный проект обсуждаться с заявочным комитетом Экспо, минтрансом области и комитетом по транспорту города, Евгений Ройзман ответил, что город занимается метро вне зависимости от Экспо.

— Мы будем собирать рабочую группу, чтобы ответить, поблагодарить и посмотреть, что дальше, — отметил мэр. 

По его словам, сложность реализации проекта заключается в окупаемости инвестиций. 

— Метро не бывает прибыльным, и это нужно будет делать на уровне межправительственных договоренностей, — сказал Ройзман. 

Особенностью проекта стало то, что значительная часть ветки пойдет под территорией плотной застройки. Московские метростроители считают, что в новых проектах следует уходить от метро барселонского типа, когда ветки расположены одна над другой, лучше параллельное расположение. Ориентировочная стоимость проекта составляет порядка 70 миллиардов рублей. 

Как рассказывается в предпроектной документации, станционные комплексы предполагается строить открытым способом в котлованах с креплением котлованов "стеной в грунте" и распорками. Монолитные железобетонные конструкции станционных комплексов сооружаются с использованием башенных кранов и бетононасосов. Вестибюли практически все планируются подземные, за исключением наземного вестибюля на станции Уральских коммунаров и восточного – на станции Политехническая.

Строительство второй ветки условно поделено на 3 этапа: первый  от Металлургической до Театральной (это 6 км, эксплуатационная длина 5,2 км, 5 станций), второй этап – от Восточной до Каменных палаток (длина 5,5 км, эксплуатационная длина 3,6 км, 3 станции) И третий этап – от Западной до Верх-Исетской, длина 3,1 км, эксплуатационная длина 14 км, 2 станции. Ориентировочная стоимость строительства 1 километра в расчетах метростроевцев значится как 5,4-5,6 млрд рублей.

Предлагаем посмотреть, как метростроители видят все десять станций второй ветки:

Вся вторая ветка (зеленого цвета) Так примерно будет расположена под землей последняя станция со стороны ВИЗа — «Западная» А такой метростроители видят ее изнутри Схема расположения станции «Верх-Исетская» Она же изнутри «Металлургическая» на схеме «Металлургическая» изнутри «Татищевская» на схеме «Татищевская» изнутри «Уральских коммунаров» на схеме «Уральских коммунаров» изнутри «Площадь 1905 года» на схеме «Площадь 1905 года» изнутри «Театральная» на схеме «Театральная» изнутри Станции «Восточная» и «Политехническая» на схеме Они же в разрезе Трассировка метро между последними станциями Последняя станция — «Каменные палатки», а также линия к электродепо на ЖБИ Здание электродепо на ЖБИ

В проекте без детализации намечена и пятая ветка — от Академического к Эльмашу. Евгений Ройзман отмечает, что когда до нее дойдет дело, это устранит практически все транспортные проблемы Екатеринбурга и людям будет удобнее использовать общественный транспорт, чем личный — поскольку Екатеринбург по числу авто на душу населения и единицу площади находится на чуть ли не на первом месте среди мегаполисов. На вопрос о возможностях строительства третьей ветки мэр ответил:

— Екатеринбург способен сам зарабатывать деньги — если бы у нас не отнимали процент НДФЛ, мы бы строили метро и ни у кого бы не просили. 

Текст: Алёна БАТАЛОВА Фото: Метрогипротранс, Пётр ГИНДИН

comments powered by HyperComments

Интересное
Загрузка...









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg